Продавец Индивидуальный предприниматель Шишло Наталья Николаевна развивает свой бизнес на Deal.by 9 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Deal.by с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Deal.by
Корзина
37 отзывов
Взыскание долгов. Кадровые услуги. Ликвидация предприятий.К списку услуг

Сейчас компания не может быстро обрабатывать заказы и сообщения, поскольку по ее графику работы сегодня выходной. Ваша заявка будет обработана в ближайший рабочий день.

+375 (29) 804-62-93
+375 (29) 938-11-34
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Консалтинговые услуги
Корзина

Часто задаваемые вопросы

  • Какие документы по персональным данным должны быть в организации?

             В организации должны быть следующие документы по работе с персональными данными:

            - Политика в отношении персональных данных;

             -  Перечень лиц, имеющих доступ к персональным данным;

             -   Приказ о назначении ответственного  за осуществление внутреннего контроля за обработкой персональных данных;

             -  Положение об организации внутреннего контроля за обработкой персональных данных;

             -  Согласие на обработку персональных данных;

             -  Обязательства о неразглашении персональных данных;

             - и др.

  • Организация применяет УСН, ведет книгу учета доходов и расходов. В течение 4 лет учредителям не выплачивались дивиденды. Можно ли при выплате дивидендов после 4 лет работы применить льготу (пониженные ставки) по подоходному налогу?

            П. 5 и 6 ст. 214 Налогового кодекса Республики Беларусь установлены льготные (пониженные) ставки подоходного налога с физических лиц в размере 6 или 0 процентов в отношении доходов в виде дивидендов при условии если в течение трех либо пяти соответственно предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации - резидентами Республики Беларусь.
           Согласно письму Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь от 28.01.2019 N 2-2-10/00253/5-1-30/24 "О налогообложении дивидендов" для применения льготных (пониженных) ставок по подоходному налогу необходимо, чтобы в течение трех либо пяти лет подряд у организации имелась возможная к распределению, но не распределенная между участниками (акционерами) такой организации - резидентами Республики Беларусь на выплату дивидендов прибыль (имелось кредитовое сальдо счета 84 "Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток").
          Т.е. для использования льготы (пониженных ставок) по подоходному налогу при выплате дивидендов учредителям - резидентам Республики Беларусь,  организации, применяющие УСН с ведением учета в  Книге учета доходов и расходов, должны вести соответствующий учет расходов и осуществлять расчет  чистой прибыли в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь.
            Учет прибыли, и, соответственно, чистой прибыли,  может осуществляться в следующем порядке:
    а) применением Книги учета доходов и расходов  с введением в нее дополнительных граф (строк) по всем производимым организацией затратам с тем, чтобы можно было определить размер чистой прибыли организации по соответствующим отчетным периодам.
           Возможность введения в Книге учета доходов и расходов  дополнительных граф, строк в случае необходимости детализации учета предусмотрена ч. 2 п. 3 Инструкции о порядке заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утв. постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Национального статистического комитета Республики Беларусь от 09.01.2019 N 4/1/1/1.
    б) применением Книги учета доходов и расходов по ее стандартной форме и отражением всех остальных затрат, не учитываемых в Книге, за соответствующий отчетный период в специальном учетном регистре.
          Все расходы должны быть подтверждены соответствующими и надлежащим образом оформленными первичными учетными документами.
          Таким образом, использование льготных (пониженных) (6% и 0%) ставок подоходного налога с дивидендов, выплачиваемых учредителям организацией, применяющей УСН с ведением учета в  Книги учета доходов и расходов, возможно  в случае ведения данной организацией  дополнительного учета расходов и  расчета чистой прибыли, которая может быть использована на выплату дивидендов, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
            В случае если в организации не будет должным образом организован учет расходов, который влияет на формирование достоверной величины чистой прибыли, исчисленной с учетом всех затрат, учитываемых при исчислении прибыли, и являющейся источником для выплаты дивидендов учредителям, организация не может применять льготные (пониженные) ставки подоходного налога на доходы в виде дивидендов.
            Дивиденды, причитающиеся участнику - гражданину иностранного государства, не являющемуся налоговым резидентом Республики Беларусь, облагаются по ставке 13%. Льгота (пониженные ставки) по подоходному налогу при выплате дивидендов в отношении нерезидентов Республики Беларусь не применяется.

     

     
  • Как взыскать задолженность с юридического лица?

          Задолженность  с юридического лица или индивидуального предпринимателя можно взыскать в следующем порядке:

    - в досудебном претензионном порядке посредством направления должнику претензии с требованием погасить образовавшуюся задолженность;

    - по отдельным видам обязательств можно взыскать долг посредством совершения исполнительной надписи нотариуса;

    - в порядке приказного производства;

    -  путем подачи иска в суд.

         Способ взыскания долга определяется в каждом конкретном случае после изучения ваших документов.

  • В какие сроки можно ликвидировать ООО по решению собственника (участников общества)?

          Срок ликвидации ООО  не может превышать девяти месяцев со дня принятия решения о ликвидации общества. Данный срок может быть продлен по решению собственника, но не более чем до двенадцати месяцев (п. 6 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования,  утв.  Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1).

     

     

     

     

  • На какой срок может быть заключен трудовой контракт с работником?

    Трудовой контракт с работником может быть заключен на срок от 1 года до 5 лет (п.2 ст. 17 Трудового кодекса Республики Беларусь).
  • Нужно ли в частном унитарном предприятии утверждать штатное расписание?

    Штатное расписание в обязательном порядке должно быть в любой организации (ст. 194 Трудового кодекса Республики Беларусь).
  • Может ли частное унитарное предприятие быть зарегистрировано по месту жительства учредителя?

         Да, может.

         В соответствии с п. 5 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утв. Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования"  местонахождением частного унитарного предприятия может являться жилое помещение (квартира, жилой дом) физического лица - собственника имущества частного унитарного предприятия (далее - жилое помещение) в одном из следующих случаев:
            - жилое помещение принадлежит ему на праве собственности (находится в долевой или совместной собственности) - с согласия иного собственника (всех собственников), а также всех совершеннолетних членов его семьи (и членов семьи всех собственников), проживающих в этом помещении;
           - он постоянно проживает в жилом помещении (за исключением жилого помещения государственного жилищного фонда), о чем свидетельствуют отметка в документе, удостоверяющем личность, либо сведения в карточке регистрации (домовой книге), - с согласия собственника (всех собственников) жилого помещения частного жилищного фонда, а также проживающих в данном помещении всех совершеннолетних членов семьи собственника (всех собственников).

     

  • Обязательно ли ИП, применяющим в 2021 году УСН, при переходе на подоходный налог вести бухгалтерский учет?

           Нет, не обязательно.

           При переходе с УСН на подоходный налог ИП могут вести учет в книге учета доходов и расходов.

           В соответствии с п. 86  Инструкции о порядке ведения учета доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30.01.2019 N 5,  книга учета доходов и расходов используется для исчисления налоговой базы подоходного налога с физических лиц, уплачиваемого плательщиками в соответствии с главой 18 Налогового кодекса Республики Беларусь.

     

     

     

  • Необходимо ли небольшой организации (17 работников) вести воинский учет?

         Да, необходимо.

         В соответствии с нормами  Закона Республики Беларусь от 05.11.1992 N 1914-XII  "О воинской обязанности и воинской службе" воинский учет обязаны вести все организации, независимо от организационной формы и формы собственности.

         В организациях ведется персонально-первичный учет работающих призывников и военнообязанных.

          Порядок ведения воинского учета в организациях регулируется Законом "О воинской обязанности и воинской службе" и Положением о воинском учете, утвержденным  постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.12.2003 N 1662.

     

  • Как оформить директора ООО на работу? Какие документы нужно оформить?

          В соответствии со ст. 35  Закона Республики Беларусь от 09.12.1992 N 2020-XII "О хозяйственных обществах" избрание единоличного исполнительного органа (в частности, прием на работу директора ООО) относится к компетенции общего собрания участников ООО.

          Таким образом, решение о приеме на работу директора ООО принимается общим собранием участников ООО. А в случае, если в ООО один участник, решение о приеме на работу директора ООО принимается единственным участником ООО.

          При принятии решения о приеме на работу директора ООО общим собранием участников ООО составляется протокол общего собрания участников ООО.

           При принятии решения о приеме директора ООО единственным участником ООО составляется решение единственного участника ООО.

            Как в протоколе общего собрания участников ООО, так и в решении единственного участника ООО должны быть отражены вопросы о приеме на работу на должность  директора ООО, о заключении трудового договора (контракта) с указанием срока, на который заключается трудовой договор (контракт), о предоставлении полномочий конкретному лицу на право подписания трудового договора (контракта) с лицом, принимаемым на работу на должность директора ООО.

            Документы, которые должны быть оформлены при приеме на работу директора ООО, следующие:

    - заявление о приеме на работу;

    - протокол общего собрания участников ООО или решение единственного участника ООО;

    - трудовой договор или трудовой контракт;

    - личное дело;

    - трудовая книжка (если работа для лица, принимаемого на должность директора ООО, будет основным местом работы);

    - документы по воинскому учету военнообязанного (личная карточка), в случае, если принимаемый на работу работник является призывником или военнообязанным.

          После приема директора на работу  об этом необходимо уведомить соответствующие государственные органы:

    - в  регистрирующий орган необходимо направить уведомление о назначении (замене) руководителя;

    - в ФСЗН - уведомление о приеме работника-пенсионера, подача документов персонифицированного учета (ПУ-1 (при необходимости) и/ или ПУ-2);

    - военный комиссариат - сведения о приеме на работу граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете;

    - обслуживающий банк - предоставление пакета документов о приеме на работу директора и оформление карточки образцов подписи директора.

     

     

          

     

     

     

  • Как правильно оформить претензию к должнику?

           Порядок составления и оформления претензии урегулирован приложением к хозяйственному процессуальному кодексу "Претензионный порядок урегулирования споров".

           В претензии должна быть указана следующая информация:
    - фамилия, собственное имя, отчество (наименование) заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется (получателя претензии), их место жительства (место пребывания) или место нахождения;
    - дата предъявления претензии;
    - обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия;
    - доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
    - требования заявителя претензии со ссылкой на законодательство;
    - сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;
    - банковские реквизиты заявителя претензии (при их наличии);
    - перечень документов, прилагаемых к претензии.

           В претензии могут указываться предложения:
    - о разрешении спора с участием медиатора;
    - о заключении третейского соглашения;
    - о назначении примирительной процедуры в случае обращения в суд, рассматривающий экономические дела;
    - о выборе вида судопроизводства.
            К претензии прилагаются копии документов, обосновывающие и подтверждающие предъявленные требования, либо выписки из них, которые отсутствуют у получателя претензии.
            Претензия подписывается заявителем претензии или его представителем и направляется получателю претензии заказной корреспонденцией с обратным уведомлением или вручается под роспись.

           Содержание претензии определяется в каждом конкретном случае после изучения документов по возникшему спорному вопросу.